ВСЕЛЕННАЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

11 октябряул. Миклухо-Маклая, 6

Тематическое направление «Биосфера»

Чистая вода и санитария
Недорогостоящая и чистая энергия
Устойчивые города и населенные пункты
Борьба с изменением климата
Определение качества воды с помощью тест-полосок
Участники проводят экспресс-анализ проб воды, используя специальные тест-полоски. С их помощью можно определить уровень pH, содержание нитратов, жёсткость воды и другие показатели. Этот простой, но научно обоснованный метод позволяет контролировать качество воды даже в бытовых условиях.
Аквариум с «электрическими» рыбками и водорослями
Инсталляция с движущимися под действием тока элементами. Демонстрирует, как живая вода может быть источником жизни и энергии.
Опыт «Электричество из картошки»
Участники узнают, как с помощью обычных овощей можно вырабатывать ток. Весёлый и наглядный способ объяснить основы электричества.
Климатическая битва мемов
Участники создают экологические мемы (на тему глобального потепления, бездействия, углеродного следа). Лучшие распечатываются и формируют «Стену мемов».
Сохранение морских экосистем
Пищевая цепь океана и микропластик
Интерактивная зона, где участники узнают, как пластиковый мусор разрушает экосистему морей..
Пластиковый монстр
Инсталляция в виде морского существа, куда можно добавлять пластиковый мусор — визуализирует, как загрязнение влияет на океан.
Акустика океана
Участникам предлагается надеть наушники и послушать реальные звуки морских млекопитающих, а затем — шум от судов. Контраст вызывает сильный эмоциональный отклик.
Интерактив «Мусорное пятно»
Очистим импровизированный океан вместе с участниками фестиваля.
Научно-популярная лекция «Мировой океан: экологический кризис и пути решения»
Знакомимся с проблемой загрязнения мирового океана микропластиком, нефтепродуктами и другими загрязняющими веществами. Как складывается ситуация в настоящее время, какие есть проблемы и как их решают в мире, что предлагает современная наука
«Мусорный квест»
Собираем как можно больше «мусора» за определенное время и сортируем его. Дети становятся «спасателями моря». На столе раскладывают карточки с изображением «мусора» и «не мусора». За 3 минуты нужно собрать и рассортировать «мусор». Карточки с «не мусором» нужно оставить на столе. После истечения времени подводим итоги. Все ли «мусорные» карточки собраны, в каких корзинах оказались карточки, почему? Обсуждаем с детьми, как мусор попадает в океан, какой вред он наносит морской экосистеме и ее обитателям, как предотвратить загрязнение океана и что делать с мусором.
«Чистый океан»
1. Берем чистую воду в стакане и капаем в нее несколько капель нефти. Обсуждаем, что произошло, как ведет себя нефть в воде, какую угрозу она представляет морским экосистемам.
2. Предлагаем участникам очистить воду разными способами: собрать нефть ложкой, профильтровать через сито, марлю, песок и фильтр для воды.
3. Обсудим результаты и расскажем, как очищают воду и пляжи от нефти.
Сохранение экосистем суши
Мини-сад в бутылке (флорариум)
Участники создают маленькую экосистему в закрытом сосуде, узнают о круговороте веществ и роли растений.
Зона «След зверя» (флорариум)
Угадай животное по отпечаткам лап, узнай, где оно обитает и какие угрозы его окружают.
Лесной аромат (флорариум)
Угадай растение по запаху: участники пробуют флаконы с ароматами хвои, мха, мяты и других природных объектов.
Дерево «обещаний»
Макет дерева, на котором участники оставляют «листья» с обещаниями: сортировать мусор, посадить дерево, отказаться от пластика и многое другое.
Красная книга и география
Участники соотносят животных из Красной книги с регионами России, где они находятся под угрозой исчезновения. Позволяет задуматься о сохранении биоразнообразия.
Научно-популярная лекция для широкой аудитории «От Арктики до тропиков: как устроены экосистемы Земли»
Знакомимся с разнообразием экосистем суши от Арктики и Антарктики до тропиков, узнаем о проблемах сохранения окружающей среды в современном мире. Говорим о глобальных экологических проблемах: загрязнение воздуха, воды и почвы, потеря биоразнообразия, деградация почв и сокращение лесного покрова Земли, накопление отходов.
Игра «Живая цепь питания»
Покажем важность сохранения биоразнообразия, и необходимость всех видов животных: если «исчезает» одно звено — вся пищевая цепь рушится.
Игра «Зоологический крокодил»
Первый раунд: участники по очереди вытягивают карточки с животными (панда, хамелеон, осьминог и др.), показывают его без слов, а остальные угадывают. Второй раунд: животных на карточках нужно соотнести со средой их обитания. После игры обсудим, как разные животные приспосабливаются к среде обитания.
Ликвидация голода
Мастер-класс «Вырастим растение в космосе»
Рассмотрим введение в космическую биотехнологию, продемонстрируем научное оборудование, соберем собственную мини-экосистему.